Ямочный ремонт асфальтных покрытий

Делаем работы от 1 м²

от 1250 руб. м²
под ключ

Методы ямочный ремонт асфальтных покритий

Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодных условий, плотности и типа текущего асфальтобетонного покрытия, а также требований заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Рассмотрим существующие методы ямочного ремонта, применяемые нашей компанией.

Горячий асфальтобетон. Этот метод использует смесь, включающую битум, минеральный порошок, щебень и песок. Преимуществом данного метода является высокое качество, поскольку используется материал, из которого состоит сама дорога. Это позволяет снизить вероятность появления локальных трещин и выбоин, поскольку материал однородно реагирует на изменение температуры и давления со стороны автомобилей.

Литой асфальтобетон. При использовании этого метода температура литого асфальта также достигает 250 °C при укладке. Повышенное содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой, что позволяет укладывать ее без катка. Покрытие из литого асфальта становится упругим, монолитным и гидрофобным. Этот метод чаще используется для выравнивающего нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях, однако его стоимость на 40-60% выше стоимости обычных смесей.

Полимербитумная смесь. Эта смесь состоит из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Полимеры позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Хотя цена данного материала может быть выше, его качество делает смесь на полимербитуме одним из лучших дорожных материалов, особенно для ямочного ремонта дорог I и II категорий.

Холодный асфальт. Этот метод не используется нашей компанией из-за неоправданного соотношения цены и качества. Однако в некоторых случаях мы можем использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку в качестве временного решения при ограниченном бюджете.

Последние проекты:

Технологии ямочного ремонта от нашей компании.

За годы работы в Москве и Подмосковье, мы определили оптимальные процедуры, которые значительно увеличивают долговечность нового асфальтового покрытия на месте ямы. Несоблюдение хотя бы одной из этих процедур делает общий ремонт нецелесообразным.

  1. Разметка границ и нарезка швов вдоль и поперек ямы должны выполняться с захватом не разрушенной части не менее чем на 10 см! При этом соответствующий ГОСТ допускает захват только 5 см. Однако чаще всего трещины и выбоины нижнего слоя достигают 7-8 см не разрушенной зоны. Увеличение этого параметра может значительно продлить срок службы нового покрытия на 6 и более месяцев.

  2. Демонтаж текущего слоя выполняется отбойным пневматическим молотком. Также применяется гидравлический молот экскаватора для более быстрого и легкого удаления верхнего слоя. Однако важно удалять поверхность по краям ямы только отбойным молотком массой до 20 кг с определенным наконечником. Это позволяет избежать лишнего давления на близлежащую не разрушенную поверхность и предотвратить появление новой ямы в будущем.

  3. При ямочном ремонте автомобильной дороги очистку дна и стенок от пыли, крошек и влаги следует выполнять не только щетками, но и пылесосами.

  4. Дно, очищенное от пыли и кусков, должно быть обработано битумной эмульсией с расходом 0,5 л/м2. Хотя общепринятые стандарты допускают расход 0,3 л/м2, учитывая наличие пыли и крошек даже на очищенной поверхности, небольшой объем эмульсии эффективно не фиксирует основание. Это подтверждено опытом.

Наименование работыТолщ., см.Ед. Изм.Цена руб.
Ямочный ремонт асфальта мелкозернистым асфальтобетоном5м2940
Ямочный ремонт асфальта песчаным асфальтобетоном5м2980
Ямочный ремонт асфальта щебеночно-мастичным асфальтобетоном5м21 280
Наименование работыТолщ., см.Ед. Изм.Цена руб.
Ямочный ремонт асфальта мелкозернистым асфальтобетоном5м2940
Ямочный ремонт асфальта песчаным асфальтобетоном5м2980
Ямочный ремонт асфальта щебеночно-мастичным асфальтобетоном5м21 280