Методы ямочный ремонт асфальтных покритий
Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодных условий, плотности и типа текущего асфальтобетонного покрытия, а также требований заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Рассмотрим существующие методы ямочного ремонта, применяемые нашей компанией.
Горячий асфальтобетон. Этот метод использует смесь, включающую битум, минеральный порошок, щебень и песок. Преимуществом данного метода является высокое качество, поскольку используется материал, из которого состоит сама дорога. Это позволяет снизить вероятность появления локальных трещин и выбоин, поскольку материал однородно реагирует на изменение температуры и давления со стороны автомобилей.
Литой асфальтобетон. При использовании этого метода температура литого асфальта также достигает 250 °C при укладке. Повышенное содержание битума (около 10%) делает смесь жидкой, что позволяет укладывать ее без катка. Покрытие из литого асфальта становится упругим, монолитным и гидрофобным. Этот метод чаще используется для выравнивающего нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях, однако его стоимость на 40-60% выше стоимости обычных смесей.
Полимербитумная смесь. Эта смесь состоит из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Полимеры позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Хотя цена данного материала может быть выше, его качество делает смесь на полимербитуме одним из лучших дорожных материалов, особенно для ямочного ремонта дорог I и II категорий.
Холодный асфальт. Этот метод не используется нашей компанией из-за неоправданного соотношения цены и качества. Однако в некоторых случаях мы можем использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку в качестве временного решения при ограниченном бюджете.
Последние проекты:
Технологии ямочного ремонта от нашей компании.
За годы работы в Москве и Подмосковье, мы определили оптимальные процедуры, которые значительно увеличивают долговечность нового асфальтового покрытия на месте ямы. Несоблюдение хотя бы одной из этих процедур делает общий ремонт нецелесообразным.
Разметка границ и нарезка швов вдоль и поперек ямы должны выполняться с захватом не разрушенной части не менее чем на 10 см! При этом соответствующий ГОСТ допускает захват только 5 см. Однако чаще всего трещины и выбоины нижнего слоя достигают 7-8 см не разрушенной зоны. Увеличение этого параметра может значительно продлить срок службы нового покрытия на 6 и более месяцев.
Демонтаж текущего слоя выполняется отбойным пневматическим молотком. Также применяется гидравлический молот экскаватора для более быстрого и легкого удаления верхнего слоя. Однако важно удалять поверхность по краям ямы только отбойным молотком массой до 20 кг с определенным наконечником. Это позволяет избежать лишнего давления на близлежащую не разрушенную поверхность и предотвратить появление новой ямы в будущем.
При ямочном ремонте автомобильной дороги очистку дна и стенок от пыли, крошек и влаги следует выполнять не только щетками, но и пылесосами.
Дно, очищенное от пыли и кусков, должно быть обработано битумной эмульсией с расходом 0,5 л/м2. Хотя общепринятые стандарты допускают расход 0,3 л/м2, учитывая наличие пыли и крошек даже на очищенной поверхности, небольшой объем эмульсии эффективно не фиксирует основание. Это подтверждено опытом.
Наименование работы | Толщ., см. | Ед. Изм. | Цена руб. |
Ямочный ремонт асфальта мелкозернистым асфальтобетоном | 5 | м2 | 940 |
Ямочный ремонт асфальта песчаным асфальтобетоном | 5 | м2 | 980 |
Ямочный ремонт асфальта щебеночно-мастичным асфальтобетоном | 5 | м2 | 1 280 |
Наименование работы | Толщ., см. | Ед. Изм. | Цена руб. |
Ямочный ремонт асфальта мелкозернистым асфальтобетоном | 5 | м2 | 940 |
Ямочный ремонт асфальта песчаным асфальтобетоном | 5 | м2 | 980 |
Ямочный ремонт асфальта щебеночно-мастичным асфальтобетоном | 5 | м2 | 1 280 |